Главная \ Живопись \ Марина Белова

Марина Белова

марина01 Белова Марина Владимировна родилась 4 марта 1977 года в центре старой Москвы, на Арбате. Девичья фамилия – Самохвалова.

С 1997 г. Марина Белова серьезно занимается живописью, член Международного Художественного Фонда. Организатор и участник многочисленных персональных, авторских и коллективных выставок, салонов, как на территории России, так и по всему миру. 

Образование 

  • В 1998 г. закончила Московский государственный институт иностранных языков им. Мориса Тереза; по первому образованию - лингвист, переводчик английского языка.
  • В 2002 году закончила RADA «Академию драматических искусств» (Лондон) по направлениям: театральный режиссер, актриса драмы, хореограф; мастерская Анатолия Васильева (Москва).

В настоящий момент

  • Руководитель творческого объединения деятелей искусств «Марани АРТ», основатель школы актёрского мастерства "Марани АРТ" ; 
  • Театральный режиссер-постановщик, актриса, хореограф;
  • Художник, член Международного Художественного Фонда;
  • С 2001 г. по сегодняшний день - преподаватель, автор курсов - «Актёрское мастерство. Искусство импровизации. Работа на камеру.», «Танцевальная терапия. Импровизация. Джаз танец.»;
  • Автор и продюсер культурно-образовательного проекта "Наша Россия" для детей и подростков;
  • Автор выставочных проектов : "Москва, ты в памяти моей останешься...", "Наша Россия".

Работы в музеях и частных коллекциях

Работы Марины Беловой находятся в частных коллекциях Берлина, Лондона, Цюриха, Парижа, Санкт- Петербурга и Москвы. Автор коллекционных картин Марина Белова обладает уникальной техникой письма масляной пастелью.

  • В коллекции музея "Ар Деко" (Москва) хранятся графические работы Марины Беловой из серии рисунков Антуана Бурделя "Айседора Дункан в танце". 
  • Работа "Гранатовое сердце" из серии "Мир живых Кукол" хранится в частной коллекции Яна Бернадотта, графа Висборгского, потомка русской императорской династии Романовых в родовом королевском замке на Острове Майнау (Бавария, Германия).                                           

Выставочная деятельность Марины Беловой с 1999–2021 гг.

ЦДХ (Москва); «Гостиный двор» (Москва); «Арт-Манеж» (Москва); «Дом Кино Союза кинематографистов Российской Федерации» (Москва); «Autumn Art Fair» (Лондон); «Liverpool Art Fair» (Ливерпуль); «Berlin Art Fair» (Берлин); «PASSAGGI IN LAGUNA» (Венеция); Berlin Expo «AUTUMN JAZZ» (Берлин); «ArtExpoSPb» (Санкт-Петербург); Музей «Ар Деко» (Москва); «ДК Меридиан» (Москва); Музей Н.А. Островского «Модная палитра» (Москва); Дом Кино Союза кинематографистов России «Миры Параджанова глазами современников» (Москва); Москва-Сити «Искусство на высоте» (Москва);  МХФ «Москва, ты в памяти моей останешься…» (Москва); Московская Городская Дума "Москва, ты в памяти моей останешься..." (Москва); Дом Кино "Весенний вернисаж" (Москва); МИД РФ "А здесь была война...", выставочный проект "НАША РОССИЯ" (Москва); Газпром  (Москва) и другие.

Наградные дипломы/грамоты художника М.Беловой, творческого объединения «Марани Арт»

  • Серии работ Марины Беловой «Мир живых Кукол», «Джаз», «Пуанты» и др. удостоены международных дипломов, Гран При «Авторская техника» (Музей «Ар Деко»).
  • За авторский выставочный проект «Москва, ты в памяти моей останешься» художника Марину Белову и творческое объединение «Марани Арт»  Московская городская Дума в лице Герасимова Е.В. (председатель комиссии по культуре, депутат Московской городской Думы) наградил грамотой «за вклад в сохранение культурно-исторического наследия города Москвы, организацию и проведение выставок в рамках проекта». (24 января 2018 г.)
  • За авторский выставочный проект «НАША РОССИЯ» художника Марину Белову и творческое объединение «Марани Арт» МИД РФ в лице В. Макарова (директор управления делами) наградил благодарностью, выразив признательность за участие и организацию патриотичной и познавательной выставки «А здесь была война…», представленной в стенах МИД с 27 апреля по 24 мая 2018 г. в рамках выставочного проекта "Наша Россия".

Театральная деятельность

     В 1996 г. Марина Белова (Самохвалова) написала исторический роман «Под шум волны». В 1998 году по роману «Под шум волны» совместно с Эдуардом Володарским киносценаристом, драматургом, заслуженным деятелем искусств РСФСР был написан киносценарий «Я встретил вас..».
     Отрывок из статьи академика, искусствоведа Григория Гинзбурга:
     "... В 1999 году Марина Белова (Самохвалова) и Андрей Соколов открывают театр «Монолог 21 век», некую творческую экспериментальную площадку с приглашением актёров на правах антрепризы. Роль продюсера отводилась Марине, а художественным руководителем стал заслуженный артист РФ Андрей Соколов. В 1999 году Театр выпустил премьерный спектакль «Койка» известного драматурга Андрея Яхонтова, в котором принимали участие молодые артистические дарования, будущие народные и заслуженные артисты: Сергей Безруков, Андрей Соколов, Анна Терехова, Алёна Бабенко, Наталья Щукина, Сергей Варчук и др. Музыкальное сопровождение для спектакля написал композитор Владимир Дашкевич, декорации исполнены художником-постановщиком Аддисом Гаджиевым, костюмы художника Анастасии Прохановой. Премьера прошла с грандиозным успехом, а спектакль многократно игрался на различных театральных площадках Москвы и других городов России. Этот спектакль основатели театра «Монолог 21 век» посвятили своим родителям.
     В период 1999-2002 гг. Марина самостоятельно перерабатывает литературный материал в драматическую пьесу с одноимённым роману названием «Под шум волны». Написание пьесы послужило для неё триггером к получению второго профессионального образования.
     Марина уезжает в Лондон, где заканчивает Академию драматических искусств RADA (2002 г.) по классам режиссуры, актерского мастерства и хореографии. По возвращении в Москву она проходит дополнительное обучение в мастерской всемирно известного педагога - реформатора российского театра, заслуженного деятеля искусств России Анатолия Васильева.
     На протяжении всего периода обретения профессионального мастерства режиссёра, драматической актрисы и хореографа Марина вдохновлялась жизнью и творчеством великой, всемирно известной танцовщицы Айседоры Дункан, основоположницы новой хореографии свободного повествования всего сущего в танце, начиная от симфонических произведений и до импровизационной хореографии литературных сюжетов. В 2002 году по возвращении в Москву Марина создаёт свой авторский курс «Импровизационная хореография» с элементами джаз-танца.
     Тонкое понимание природы развития театрального действия, полученные знания и опыт подвигли Марину к режиссёрскому прочтению уже написанной пьесы «Под шум волны». Она видит хореографическое движение в пространстве как визуальное проявление психологического состояния героини и решает включить танцевальные дивертисменты в драматическую роль Айседоры Дункан.
     В 2003 году Марина ставит спектакль «Под шум волны» на легендарной сцене театра-студии МХТ им. Чехова, выступая в качестве режиссёра-постановщика и исполнительницы главной роли – Айседоры Дункан. С ней на сцене блистали звёздные актёры: народный артист РФ Сергей Пожарский, лидер группы "Ночные снайперы" Диана Арбенина (акустическое исполнение романсов из авторского альбома), Дмитрий Швед (исполнение старинных городских романсов), Александр Загоскин, Наталья Елисеева и другие. Декорации представил широко известный художник-постановщик Аддис Гаджиев, костюмы были исполнены талантливым художником театра Ленком - Гулей Бейшеновой..."
 
Полностью статью академика, искусствоведа Григория Николаевича Гинзбурга «За штурвалом судьбы» об удивительном художнике, режиссере, литераторе Марине Беловой, путь творчества для которой стал восхождением над невзгодами, спасением в круговороте тревожных и порой печальных событий, вы можете прочитать на странице искусствоведа. Во второй части статьи Григорий Гинзбург даёт подробный искусствоведческий анализ художественных работ Марины Беловой. 
 
Статья искусствоведа Григория Гинзбурга:
 
Часть 2 (продолжение) https://vk.com/public212155571?w=wall-212155571_31


№1
№1
№2
№2
№3
№3
№4
№4
№5
№5
№6
№6
№7
№7
№8
№8
№9
№9
№10
№10
№11
№11
№12
№12
№13
№13
13
№14
№14
№15
№15
№16
№16